Многоквартирные дома |
Дорожное хозяйство |
Дворовые территории |
Озелененные зоны |
|||
Инженерные системы |
Выберите категорию вопросов, чтобы ознакомиться с ответами |
Коммунальные услуги |
Вызвал слесаря-сантехника для устранения течи в ванной, но он заявил, что услуга платная. Разве такое возможно?
Да, возможно. Необходимо разграничивать понятия общедомового имущества и личного имущества проживающего в квартире. Если течь в доме возникла в пределах общедомового имущества (того, что расположено до вентиля на стояке в квартире), то она будет устранена без предъявления Вам дополнительных финансовых требований. Но, если течь начинается в Вашей квартире, из-за поломки Вашего сантехнического оборудования, то ремонт Вашего личного оборудования необходимо оплачивать. Узнать расценки, а так же выписать квитанцию на оплату ремонта, можно в Вашей управляющей компании. Оплата услуг производится в банке по выписанной Вам квитанции. |
Могу ли я самостоятельно менять радиаторы (батареи)? Если нет, то куда обратиться?
Чтобы произвести замену батареи (радиатора) нужно обращаться в диспетчерскую службу за которой закреплен Ваш дом или в управляющую компанию дома с целью обеспечения мероприятий по безопасной (безаварийной) замены радиаторных батарей. |
Имеют ли право не выдавать ключ от домофона при отказе оплатить его установку?
Если жильцы собрались установить домофон на дверь подъезда, сначала выясняется: все ли жильцы согласны на его установку? Если часть отказывается оплачивать установку домофона, тогда приходящаяся на них часть оплаты распределяется между другими жильцами, согласными на установку домофона и его оплату. Если это не возможно или жильцы отказываются от перераспределения средств, то следует вообще отказаться от установки домофона. Никто не может против воли заставить оплатить услугу. Так же никто не имеет права запретить Вам войти в свой дом, путем установки домофона или другого ограничителя - это нарушение Гражданского Кодекса РФ и Конституции РФ. |
Почему закончились выплаты средств на содержание консьержей в подъездах?
Субсидии на содержание дежурных по подъездам многоквартирных жилых домов предоставлялись из бюджета города Москвы в соответствии с Постановлением Правительства Москвы №369-ПП от 16 августа 2011 года. Выдержка из Постановления: "2. Установить, что субсидии (п.1) предоставляются в период с 1 января по 30 июня 2012 г." Таким образом, последним месяцем предоставления субсидии являлся июнь 2012 года. С июля 2012 года субсидии на дежурных по подъездам не предоставляются. |
Что делать собственникам помещений многоквартирного дома, если не устраивает работа управляющей компании дома?
Необходимо обратиться в жалобой в управу района. Управа проведет проверку, при необходимости поможет жителям выбрать другую управляющую компанию или создать в доме ТСЖ с передачей самим жителям права самостоятельного управления домом. |
Непонятен порядок начисления сумм за жилищно-коммунальные услуги в платежке, где получить разъяснения?
Начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги и подготовку единых платежных документов (ЕПД) осуществляет ГКУ "Инженерная служба района". Обратитесь туда за разъяснениями с оригиналом ЕПД и копиями оплаченных ЕПД за предыдущие месяцы. |
Каким образом производится начисление за отопление многоквартирного дома?
Оплата услуг по отоплению производится по показаниям приборов учета, установленных в многоквартирном доме, и с учетом тарифов, утвержденных Правительством Москвы. Порядок оплаты (равными долями в течение года с последующим перерасчетом, либо по фактическому потреблению) определяет управляющая компания Вашего дома. По Вашему требованию она обязана раскрыть информацию о формировании платы за отопление. |
Где узнать, какие категории граждан имеют право на получение льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и в каком объеме? Как оформить положенные льготы?
Узнать это можно в районном отделе ГКУ "Городской центр жилищных субсидий" (ГКУ "ГЦЖС") или на официальном сайте учреждения: subsident.ru |