Архив новостей » 2015 Март 13
Мне нравится История ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" - больше 45 лет на благо жителей
| ||
История учреждения длительная и богатая. Районное жилищное управление (Райжилуправление, РЖУ) Тушинского района являлось частью исполнительной власти и занималось организацией управления жилищным фондомТушинского района города Москвы. РЖУ Тушинского района подчинялось Главному управлению жилищного хозяйства Мосгорисполкома. На РЖУ Тушинского района возлагались следующие функции: учетно-контрольная деятельность; эксплуатация жилого фонда, его текущий и капитальный ремонт, в связи с чем осуществлялось руководство подчиненными службами (аварийными, ремонтно-восстановительными и другими первичными звеньями жилищного хозяйства, обслуживающими несколько домовладений на территории района - ЖЭКами, соответствовавшими масштабу микрорайона); проведение мероприятий по гражданской обороне; контроль за соблюдением требований охраны труда; совместная работа с общественными организациями и другие, в зависимости от особых условий, возникавших в районе. Весной 1969 года в доме 3 по улице Фомичевой начался монтаж первой командной объединенной диспетчерской службы (ОДС). РЖУ Тушинского района (первый руководитель - Петр Тимофеевич Головий) проводило ремонтно-строительные и земляные работы по укладке кабелей линий связи - процесс был очень трудоемким, приходилось отрабатывать технологию ведения работ. Первая ОДС приняла на себя управление 320 объектами: переговорными устройствами, дверями, центральными тепловыми пунктами.
В 1985 году Московский городской совет народных депутатов "в целях дальнейшего улучшения технической эксплуатации жилых домов, совершенствования структуры управления жилищным хозяйством и приведения его к единой схеме" принимает решение об организации Производственных жилищно-ремонтных объединений (ПЖРО). РЖУ Тушинского района преобразуется в ПЖРО Тушинского района. На ПЖРО возлагаются функции осуществления руководства и контроля за обеспечением надлежащей сохранности жилищного фонда, технически правильной и рентабельной его эксплуатацией, своевременного ремонта всех элементов зданий, гарантирующего бесперебойную и безаварийную работу инженерно-технического оборудования домов, а также контроль за соблюдением действующих норм жилищно-коммунального обслуживания населения, правильностью и своевременностью взимания квартирной платы, платы за центральное отопление и других коммунальных услуг. ПЖРО Тушинского района выполняло организационно-технические мероприятия по совершенствованию планирования, усилению экономического стимулирования, улучшению организации труда в жилищном хозяйстве, эффективному использованию средств механизации и автоматизации, сокращению непроизводственных расходов. В ПЖРО организуется работа круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, обеспечивающей исполнение неотложных заявок населения по ликвидации возникающих неисправностей в домах, которая функционирует до настоящего времени. Решением Исполкома Моссовета №3143 от 31.12.1987 года с 01.01.1988 года ПЖРО Тушинского района реорганизовано в Производственное ремонтно-эксплуатационное объединение (ПРЭО) Тушинского района. В 1991 году изменилось административно-территориальное деление города Москвы - были образованы административные округа. 15 ноября 1991 года на базе ПРЭО Тушинского района было создано Управление коммунального хозяйства (УКХ) Северо-Западного административного округа - первое учреждение жилищно-коммунального хозяйства в Северо-Западном административном округе. Начиная с 1992 года началось реформирование ЖКХ в части разделения исполнительских функций на заказчиков и подрядчиков, меняется система сбора жилищно-коммунальных платежей от населения. Входящие в состав ПРЭО Тушинского района ремонтно-эксплуатационные управления (РЭУ) получили юридическую самостоятельность. Северо-Западный округ один из первых пошел путем реформирования системы ЖКХ, что потребовало создания таких структур как Дирекция единого заказчика (ДЕЗ). Первоначально, все Дирекции единого заказчика входили в состав УКХ СЗАО и были структурными подразделениями управления в форме отделов. Но, начиная с 1993 года, Дирекции единого заказчика районов приобретают статус самостоятельных юридических лиц. Дальнейшее реформирование жилищного хозяйства шло путем создания конкурентной среды как на рынке подряда по эксплуатации жилищного фонда, так и на рынке управления жилищным фондом. Так в округе появляются первые ТСЖ - прообраз сегодняшних управляющих компаний. Заказ на выполнение подрядных работ по эксплуатации жилищного фонда переводится на конкурсную основу - прообраз сегодняшних торгов, аукционов и конкурсов. УКХ СЗАО выступила методологом всех преобразований системы ЖКХ в округе. РЭУ, став подрядными организациями, выполняли работы по санитарному содержанию территории и эксплуатации жилищного фонда на основании договоров подряда. Договора подряда предусматривали оплату работ с учетом оценки качества работ и сроков выполнения заявок от жителей. Таким образом, субсидии из бюджета с 1993 года не бесконтрольно поступают подрядным организациям напрямую, а трансформируются в оплату за фактически выполненные работы. В 1993-1994 годах УКХ СЗАО передаются функции заказчика по уборке и ремонту автомобильных дорог Северо-Западного административного округа. Тогда же передаются функции заказчика по объектам благоустройства, отлову бесхозяйных животных, содержанию туалетов, содержанию светофорных объектов. Позднее - памятников, эвакуации брошенного автомобильного транспорта, содержанию зеленых насаждений и многие другие функции. Дальнейшая реорганизация проводится в части преобразования в ГУП города Москвы действующих учреждений ЖКХ с передачей имущества, находящегося на балансе жилищных организаций, в городскую собственность - так 3 февраля 2003 года на базе УКХ СЗАО появляется ГУП города Москвы "Управление жилищно-дорожного хозяйства" (ГУП "УЖДХ СЗАО"). В это время активно продолжаются процессы приватизации жилья - процент приватизированного жилья доходит до 70%, идет создание ТСЖ, перерегистрация ЖСК в ТСЖ, с целью последующей передачи им в управление жилого фонда. Вступление в действие нового Жилищного Кодекса РФ привнесло в реформирование системы ЖКХ свои изменения - в округе были созданы ГУ "Инженерная служба Северо-Западного административного округа" (ГУ "ИС СЗАО") и ГУ "Инженерные службы районов". Были разделены функции управления жилищным фондом (ГУП "ДЕЗ") и функции санитарного содержания придомовой территории (ГУ "ИС"), введен норматив для расчета субсидии по содержанию жилищного фонда. С созданием системы ГУ "ИС", с ГУП "УЖДХ СЗАО" были сняты функции сводного и перспективного планирования и отчетности. 22 января 2008 года ГУП города Москвы "УЖДХ СЗАО" преобразовано путем реорганизации в государственное учреждение города Москвы (ГУ) "УЖДХ СЗАО". ГУ "УЖДХ СЗАО" стало заказчиком по капитальному ремонту жилищного фонда (выполнение целевой программы и внепрограммных мероприятий), ремонту и содержанию объектов благоустройства (зеленые насаждения, памятники, цветочное оформление и многое другое). В соответствии с Распоряжением Правительства города Москвы от 9 августа 2011 года №606-РП "Об организации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы", изменено наименование Государственного учреждения города Москвы "Управление жилищно-дорожного хозяйства Северо-Западного административного округа" (ГУ "УЖДХ СЗАО") на Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" (ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО"). ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" реорганизовано в форме присоединения Государственного учреждения города Москвы "Инженерная служба Северо-Западного административного округа города Москвы" (ГУ "ИС СЗАО"). Таким образом, ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" является организацией созданной на базе ранее существовавших ГУ "УЖДХ СЗАО" и ГУ "ИС СЗАО". Функции и полномочия учредителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" осуществляются префектурой Северо-Западного административного округа города Москвы. Основные направления деятельности: выполнение функций государственного заказчика по содержанию, эксплуатации и ремонту имущественных объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства СЗАО; сбор, обобщение и представление в адрес префектуры отчетности и иных сведений. Кадровый состав представлен высокопрофессиональными работниками, имеющими как профильное образование, так и большой опыт работы в отрасли. Сотрудники отмечены правительственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами Правительства Москвы. Масштабная и активная деятельность учреждения вносит существенный вклад в развитие сферы ЖКХ и инфраструктуры. ✌ Новости с такими же тегами: | ||
Хозяйство | Читателей: Читателей: 2470 | Дата: 13.03.2015 | Автор: Портал MosSZAO.ru |
Всего комментариев: 0 | |